Система работы со школами с низкими результатами
Система работы со школами с низкими результатами.
Цели системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях: -определение содержания понятий «низкие результаты обучения», «неблагоприятные социальные условия», «школы зоны риска»; -определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска на основе разработанных показателей по их выявлению;
-организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска на основе созданной организационной структуры (муниципального координационного совета) и осуществления сетевого взаимодействия между образовательными организациями и другими учреждениями и предприятиями. -разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия
Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
-процентная доля ШНОР и/или ШНСУ, ежегодно показывающих положительную динамику образовательных результатов обучающихся;
-динамика индекса низких результатов по процедурам оценки качества образования;
-процентная доля ШНОР и/или ШНСУ, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций;
-процентная доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;
-доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ. показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических);
-количество ШНОР и/или ШНСУ, охваченных методической работой;
-количество ШНОР и/или ШНСУ, вовлеченных в сетевое взаимодействие со школами-лидерами;
-количество ШНОР и/или ШНСУ, которым оказана адресная методическая помощь; -количество ШНОР и/или ШНСУ, осуществляющих совместную разработку и реализацию образовательных программ, учебных планов; -количество ШНОР и/или ШНСУ, принявших участие в проведении консультаций и семинаров. Методы сбора и обработки информации: В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ. Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирую неблагоприятных социальных условиях:
-федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образов.
-региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные тельные программы основного общего и среднего общего образования;
-федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);
-автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного среднего общего образования;
-автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;
-региональная информационная система оценки эффективности деятельности общеобразовательных организаций (система кластирования); -открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций). Мониторинг показателей: Мониторинг состояния системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях,направлен на получение информации по всем показателям, используемым в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях. Анализ результатов мониторинга: Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает: - выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска; - выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; - оценку профессиональных (предметных и методических) компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Адресные рекомендации по результатам анализа: Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса -обучающимся; -родителям (законным представителям); -педагогам образовательных организаций; -образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя). Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
-проведение мероприятий, направленных на повышение качеств, подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
-введение в массовую практику моделей сетевого взаимодействия школ со стабильно высокими результатами в процессе разработки проектов развития школ;
-реализация многоуровневой системы сопровождения профессионального роста педагогов и управленцев школ с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условия, образовательных организаций «зоны риска»;
-укрепление кадрового потенциала школ, школ с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условия, через модель использования психолого-педагогического потенциала сети образовательных организаций;
-адресная поддержка школ «зоны риска» через различные варианты реализации основной образовательной программы в сетевой форме муниципального топа, использования ресурсов муниципальных организаций дополнительного образования, культурно- образовательной среды города, цифровой образовательной среды; -оказание адресной консультативно-методической помощи организациям «зоны риска» (муниципальный «методический десант») в процессе разработки проектов развития школ; -включение педагогов школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в работу действующих муниципальных профессиональных групп. Управленческие решения определяются: Муниципальной программой города Батайска «Развитие образования», утверждённой постановлением Администрации города Батайска от 27.11.2018 № 374; внесением изменений в МСОКО г. Батайска; - совершенствование нормативно-правовых актов в части реализации системы работы со школами с низкими результатами о и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях; -разработка и реализация модели организации и деятельности сетевых мобильных групп специалистов (психологов, дефектологов, логопедов), социальных педагогов и педагогов дополнительного образования для поддержки школ попавших в зону риска и имеющих низкие результаты обучения; -тиражирование успешных практик, эффективных механизмов реализации программ поддержки школ с низкими результатами обучения и/илифункционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер: -осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и мер в течение двух лет, следующих за периодом включения организации систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школ функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. -результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекс мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Согласно письму Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 01.12.2021 № 24/9-18925 в городе Батайске нет школ с низкими образовательными результатами. (скачать) |