Мяч и речь

Для первого знакомства педагога с ребенком нет лучшего коррекционного инструмента, чем мяч. Особенно если мяч - яркий, мягкий, да звенящий. Педагог дает ребенку мяч - контакт налажен, и диагностика началась – какой рукой взял ребенок мяч, как он с ним действует, знает ли он цвета, слышит ли он звук, умеет ли он подбрасывать и ловить его и т.д.

Практика использования мяча показывает, что мяч может быть прекрасным коррекционным инструментом:
- игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению;
- освобождают детей от утомительной неподвижности;
- помогают разнообразить виды деятельности;
- развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве;
- помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи;
- регулируют силу и точность движений;
- движение мяча активизирует непроизвольное внимание и формирует произвольное;
- игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипердинамичных детей;
- развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции;
- развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ и работу основных органов.
Прогулка - очень удачное место как для индивидуальных игр с мячом, так и для коллективных: ничто не стесняет движений, отсутствует боязнь что-то разбить или кого-то толкнуть.
Игры с мячами, которые регулярно проводятся с детьми МБДОУ №19 Инной Николаевной универсальны, и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от фантазии и желания педагога и родителей общаться с детьми весело, интересно, развивая все компоненты речи, мышление, память, навык общения, тонкую и общую моторику дошкольников.
Играйте с мячом и вам будет сопутствовать удача!
#дошкольноеобразование #дошкольники #работасдетьми #Батайск #образованиебатайска